Источники авторитетного портала Kotaku подтвердили появившуюся ранее в этом году информацию о портировании ролевого экшена Horizon: Zero Dawn студии Guerrilla Games на PC. Согласно статье Джейсона Шрайера, купить компьютерную версию геймеры смогут в этом году.
Журналист назвал шаг «беспрецедентным», в очередной раз указывающим на отход Sony от традиционной политики эксклюзивов. Раньше и представить себе было нельзя, что топовая игра от внутренней студии платформодержателя будет издаваться за пределами PlayStation.
Kotaku ожидает, что ПК-версия Horizon: Zero Dawn запустится одновременно в магазинах Epic Games Store и Steam, однако этот вопрос до конца пока не финализирован. Сайт также ожидает, что на компьютерах разработчики смогут лучше раскрыть игру с технической точки зрения. Например, на PlayStation 4 фреймрейт заблокирован на отметке в 30FPS.
«Это первый случай переноса крупного эксклюзива от принадлежащей Sony студии на ПК.
Death Stranding, выпущенная на PS4 в ноябре прошлого года и ожидающаяся на ПК этим летом, была профинансирована и издана Sony, но создавалась независимой студией Kojima Productions (а ПК-версия по факту будет распространяться другой компанией — 505 Games).
Французская студия Quantic Dream, тоже независимая, работавшая с Sony по схожей схеме, самостоятельно издала Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human на ПК.
Еще одна вещь, объединяющая Horizon и Death Stranding, — это движок Decima Engine. Мощный инструментарий от Guerrilla Games для создания игр с открытым миром. В последние годы Guerrilla Games и Kojima Productions тесно сотрудничали».
Редактор Kotaku напомнил, что обычные издатели сегодня стремятся охватить как можно больше форматов, это давно уже привычная вещь. Однако для платформодержателя уровня Sony выход за пределы PlayStation — очень знаковый шаг.
«Начиная с запуска оригинальной PlayStation в 1994 году практически все игры, финансируемые и разрабатываемые Sony, были эксклюзивами ее консолей. Главным исключением из правил оставались компьютерные ММО [от Sony Online Entertainment] в духе EverQuest.
Стратегия Sony всегда заключалась в том, чтобы стимулировать продажи железа с помощью игр, и наоборот. И можно было бы ожидать, что этой стратегии продолжат придерживаться и с появлением PlayStation 5».
Шрайер также упомянул недавнее предсказание аналитика NPD Мэтта Пискателлы, который считает, что в наступившем десятилетии эксклюзивы (как игры, создаваемые только для одного конкретного устройства) исчезнут. На смену традиционным платформам придут экосистемы.
«Последует ли Sony примеру Microsoft со своим собственным списком эксклюзивов PlayStation? Этот предстоящий порт Horizon: Zero Dawn может быть показательным признаком», — подытожил журналист.
Шрайер получил информацию о портировании Horizon на ПК сразу от трех источников, пожелавших остаться неизвестными. Sony на запрос издания пока никак не отреагировала.
Ранее Sony анонсировала для ПК и PS4 мультиплеерный шутер Predator: Hunting Grounds и сообщила, что ее студия в Сан-Диего займется созданием мультиплатформенных игр.
Первым о создании ПК-версии Horizon: Zero Dawn рассказал российский блогер Антон Логвинов. Многие ему не поверили, а один из разработчиков игры, комментируя сообщения фанатов в Твиттере, сделал вид, что платформа «ПК» ему неизвестна.
Наш обзор на Horizon: Zero Dawn читайте здесь.
Источник: gamemag.ru