Firaxis Games снова экспериментируют без опасений. XCOM 2 это самая зрелищная игра из всей серии. Несмотря на то, что современная версия XCOM: Enemy Unknown, и в ней отсутствует инвентарь, а также многие игровые ценности, здесь есть как стратегическая, так тактическая составляющие. И они вполне могут быть одобрены фанатами еще первой классической стратегии X-COM 1993 года. А в самой игре предельно сохранена ведущая идея серии.

Идет 2035 год. Инопланетяне захватили землю, и обосновались тут, установив свой порядок. Объединение Advent отстраивает грандиозные города при помощи технологии пришельцев. Человечество забыло про войны, эпидемии, голод и нищету. Правит всем совет землян, но под полным контролем инопланетян. Казалось бы, что тут может не понравиться, ведь прилетевшие иноземные существа, желают лишь добра людям, они помогают и заботятся о нас. Живи и радуйся. Но под всей этой прекрасной мишурой, творятся поистине страшные вещи. Руководители распущенной организации XCOM, в курсе о крайне зловещих планах «благодетелей», и основывают партизанское сопротивление. Захватив корабль врага «Мститель», они используют его в качестве базы. Там же вербуют новых людей в сопротивление, улучшают солдат и их снаряжение. На «Мстителе» перемещаются по всей планете, и пополняют ресурсы. Большинство отсеков корабля сначала совершенно пустые, вам нужно будет постепенно заполнить их необходимым оборудованием, тем самым повышая его мощность. Очевидно, что на базе мало что поменялось.

 

Каждая группа сопротивления находится в определенном регионе, который отображен на глобальной карте. С этими группировками необходимо наладить связь. После этого они будут пополнять ресурсы, и обращаться за помощью, во время нападения пришельцев. Закончить игру, выполнив всего лишь несколько главных задач не выйдет. Потому что ресурсов катастрофически не хватает, а их необходимо расходовать на освоение инопланетных технологий, на изготовление новых предметов снаряжений, и на заключение союзов с группами сопротивления. Поэтому так или иначе придется проходить второстепенные задания. За них вы получаете ресурсы или еще бойцов, ученых, инженеров. К слову, выполнены они на уровне сюжетных.

 

Важным изменением в игре является ужасный недостаток времени, которое тут самый главный ресурс, а также, что база теперь может передвигаться. В этом то и соль, что пока мы устанавливаем очередной ретранслятор на другом континенте, пришельцы неустанно трудятся на своим разрабатывают свой секретный план «Аватар». И это помимо их постоянных карательных операций. В общем, если мы зазеваемся, то они завершат работу над этим проектом, и игра окончится для нас очень скоро. Поэтому нужно своевременно проходить главные задания, и выполнять миссии.

 

Но для того чтобы попасть и устранить какой-либо объект врага, нужно наладить контакт с ячейкой сопротивления местного значения. С этой целью, мы сначала возводим станцию связи, а затем отправляемся на место и сканируем район, дабы найти этих самых партизан. На все это, естественно, уходит уйма времени. Ведь каждое движение, любая операция «Мстителя» на карте тратит время. Зачастую ополченцы информируют нас про недавно образовавшиеся «точки интереса», а ведь нам необходимо минимум три дня, для их сканирования. И тогда дорога к другим испытаниям для нас открыта, а также можно нажиться свежими кадрами или ресурсами. Или же лететь туда где выявлен еще один объект «Аватар», и завербовать новых союзников. Такая дилемма возникает на протяжении всей игры. И это не считая того, что периодически приходится прилетать назад в штаб, для получения бонусов, которые доступны только там, заниматься новыми исследованиями. Ко всему прочему тут есть сюрприз от инопланетян, это «скрытые события», реакция на них должна быть своевременной иначе, например, у вас сократится поступление ресурсов. В общем и целом, каждое свое действие нужно тщательно обдумывать.

 

Мало чем отличается от предыдущей игры и тактическая составляющая. Под нашим руководством небольшой отряд. Любой боец способен выполнить за ход какое-нибудь задание, либо пробежать разного рода дистанции. Всего можно использовать два действия за один ход: использование высоты (крыши или укрытия) и наблюдение. В наличии пять категорий бойцов: рейнджер, снайпер, гранатометчик, специалист-инженер и псионик. Умения каждого класса также немного изменились. Например, рейнджер теперь незаменим в том случае, когда необходимо убрать быстро одного противника на далеком расстоянии, а у гранатометчика отлично получается вырубить нескольких врагов или технику. Плюс интересная штука маскировка, все ваши бойцы становятся невидимыми. И тогда дроны специалиста могут повредить оборудование врага, которое служит для обнаружения отрядов. Или же использовать маскировку во время самого боя, очень помогает, когда на горизонте объявился особо угрожающий враг.

 

Но тут снова проблема в нехватке времени. Вы будете вынуждены отказаться от тактически продуманных ходов, или от использования маскировки. Ведь на кону победа, поэтому приходится быстренько выводить кого успеешь, и бросив оставшихся без прикрытия, двигаться к цели. А проклятого времени не всегда хватает даже на сбор ценных предметов. Но зато эта динамика постоянно держит вас в тонусе, подталкивая к активным действиям. И после подобных операций, остается ощущение гордости собой.

 

По большому счету претензий к игре не много. Отличный дизайн, хорошая детализация, современные спецэффекты, интересные персонажи и улучшенная графика все это делает честь Firaxis Games. Разработчики смогли грамотно и аккуратно внедрить новинки в привычную механику. И можно смело сказать, что XCOM 2 удалась на славу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: