Когда шведская компания Paradox Interactive анонсировала свой новый проект на космическую тему, большой интерес к нему возник тут же. И не удивительно, зная, как эти шведы умеют делать игры, от них ожидалась безусловно интересная и глубокая глобальная стратегия. Ведь «Парадоксы» всегда следовали своим принципам, и не создавали клонов. К тому же были обещаны и необычные игровые механики, понятный интерфейс и характерный мир. На данный момент можно сказать, что Stellaris не совсем однозначная 4Х-сратегия, и до звания лучшей космостратегии, к сожалению, не дотягивает.

С первых минут игра дает понять, что отличий от себе подобных не счесть. Еще в главном меню на нужный лад нас настраивает соответствующий арт и замечательная атмосферная музыка. Стиль и настрой здесь ставятся наравне с геймплеем, чего в большинстве 4Х не найти. К тому же в Stellaris собраны все самые значимые и проверенные временем идеи из прошлых проектов Paradox. А от глобальной стратегии по сути взяты только основные направления, да и те «парадоксально» перекроены. Размах тут конечно не слабый: в вашем распоряжении не просто одна планета Земля, а целая галактика с бесчисленным множеством звездных систем. Под вашим руководством цивилизация, создающая господствующую вселенскую империю, посредством колонизации ближайших планет. Помимо развития колонизированных планет, игроку предстоит долгое исследование космоса, постижение технологии, ну и конечно создание могущественного флота как для атаки, так и для обороны.

 

Для начала необходимо определиться со стартовыми настройками. Вам будет предложено отдать предпочтение одной из рас. Этот процесс может занять довольно длительное время, несмотря на то, что их не так уж и много. Тем не менее изучение всех достоинств и недостатков и отличие одной цивилизации от другой, важный момент в игре. Если вам не подойдет по каким-то причинам предложенный выбор, вы сможете создать свою собственную расу с уникальными свойствами. Здесь вам и биологические особенности, и форма правления, и этика. В общем есть где разгуляться. Далее вы определяете для себя вид планет, на который хотели бы заселиться, один вид меж системных перемещений и основное оружие. Кстати, о перелетах, есть всего три типа сверхсветовых технологий, и изменить в течении игры, избранный тип будет уже невозможно. Все это делается не просто так, ваше решение по отбору начальных настроек должно быть связано с тем в каком стиле вы предпочитаете играть.

 

Все мы привыкли в космической стратегии со старта активно разведывать соседствующие звездные системы с целью быстренько колонизировать планету, другую. В Stellaris все происходит гораздо дольше, но и гораздо интереснее. Начинаем мы с изучения своей звездной системы, осторожно присматриваем какая планета пригодна для проживания нашей расы. А таких не очень-то и много, но есть идеальный выход из положения. Во время экспедиций, зачастую можно наткнуться на новую цивилизацию, которая еще не выходила в космос. Ее то и можно присоединить к своей империи, повысив уровень их развития, ну или просто поработить. Исследования тоже весьма занятное дело, итог которых может быть совершенно не предсказуем. Находки бывают разные – и залежи ценных ресурсов, и странные артефакт и аномалии. Все это нужно изучить, получив всякого рода бонусы, а можно и лишиться экипажа полностью. Версий развития событий множество, на итог которых, в том числе влияют ранее взятые стартовые настройки.

Итак, пока поиски соседей продолжаются, а это процесс порой очень долгий, империя в это время возводит здания в основанных колониях. В игре достаточная простая экономика, главной задачей является увеличение основных ресурсов. Их всего два – это минералы и энергокредиты. На первых порах стоит следить именно за их балансом. Уже в дальнейшем сюда следует подключить показатели технологии и очки влияния.

 

По поводу науки следует отметить, что знакомого древа исследований тут нет. В ходе усвоения технологии вам необходимо выбрать несколько вариантов из трех направлений: инженерия, физика и социология. Варианты предоставляются случайным образом, но в зависимости от выбранной вами расы. Поэтому брать полагается самое уместное и действительно необходимое на данный момент.

 

Вслед за тем как империя вырастет, вы разделяете ее на сектора, которые будут контролироваться губернаторами. От вас теперь требуется только решать куда стоит направить усилия, какое количество ресурсов выделить федеральному центру и есть ли необходимость перестройки улучшений. В общем об управлении империей можно будет забыть до окончания игры, если вы правильно расставили приоритеты губернаторам. Хорошо это или плохо, судить вам.

 

Остается продолжать исследовать галактические просторы и вступать во взаимоотношения с инопланетными расами. Для этого следует ее изучить и поладить, если получиться. С ними можно будет заключать договоры и союзы, вести торговлю и воевать. Сражения в Stellaris также отличаются от прочих 4Х-сратегий. Зачастую победа остается за тем, у кого мощнее флот, но в этой игре не так. Здесь всего четыре вида кораблей: линкоры, эсминцы, крейсера и корветы. Не так-то просто будет разобраться в модернизациях всех суден. В ходе изучения вам будут доступны новые технологии и модули. При помощи их можно преобразовать вооружение, усовершенствовать двигатели и увеличить скорость функционирования боевых процессоров. Имейте в виду, что порой встречаются изрядно опасные технологии. Словом, при правильном снаряжении, даже слабые корабли с легкостью могут одержать победу.

 

Нужно сказать, что непреднамеренные события чрезвычайно оживят весь игровой процесс. Любой шаг игрока отражается на настрой к нему соседних цивилизаций. Если, допустим, вы стали неплохо ладить с представителями членистоногих, то ждите нападения со стороны млекопитающих. Частенько порабощенные народы решают устроить восстания, внеся дестабилизацию в экономику и снося выстроенные вами здания. Интересно отметить, что цивилизации в игре живут, эволюционируют и умирают.

 

На самом деле, если пытаться раскрыть полностью каждый основной аспект игры, то может уйти уйма времени. А говорить о минусах не имеет смысла, хотя реально есть, о чем, но многие помнят, как все было с Crusader Kings II. Поэтому можно быть уверенными на 99%, что игра не останется в первоначальном виде. И дополнения вот-вот хлынут нескончаемым потоком, доводя Stellaris до совершенства. Но сейчас уже можно сказать, что Paradox Interactive создали оригинальную версию космической стратегии. Этот многогранный, необычный, фантастический мир с великим множеством возможностей поглотит вас целиком и не отпустит от себя на долгий и долгий срок.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: