i

Выхода игры No Manʼs Sky с нетерпением и любопытством ожидали многие. Никто и предположить не мог, что небольшая студия Hello Games из Британии замахнется на разработку столь масштабного проекта. Симулятор космического путешественника, созданный на основах научной фантастики, был впервые представлен на игровой выставке Е3 2014. И сразу этот проект произвел фурор, а скупые скриншоты и редкие видеоматериалы, вызывали жгучий интерес. Немудрено, ведь какой размах обещался: 18,446,744,073,709,551,616 планет, грандиозная игра-песочница, мультиплеер, бескрайние, случайно генерируемые, галактические просторы, различная растительность, невообразимые существа, космические сражения, захватывающий крафтинг и много еще чего.

После того, как состоялся релиз игры, тысячи человек бросились осваивать бесконечные пространства космоса. Бескрайний открытый мир, захватывающие путешествия от одной планеты к другой, изучение окружающей среды, знакомство с внеземной цивилизацией, первые часы пролетают в состоянии постоянного воодушевления и восторга. Очень хочется исследовать каждый ее сантиметр, обнаружить удивительных созданий, полюбоваться чудесным пейзажем, а ведь где-то там тебя ждут остальные неизведанные миры. И не факт, что следующая остановка будет в столь же прекрасном месте, порой можно приземлится в весьма недружелюбном крае, где непрерывно идет кислотный дождь, или же вечная мерзлота. В общем, просто не терпится увидеть, что там сгенерировалось еще интересного. И снова испытать чувство первооткрывателя, встретившись с диковинным представителем местной фауны, или наткнувшись на очередной неизвестный объект. Но какой никакой, а игровой процесс еще никто не отменял, поэтому приходится ремонтировать свой космический корабль, попутно осматривая местность.

759108_original

Итак, цель игры заключается в том, что игроку необходимо долететь до центра вселенной. Сделать это не так-то просто, ведь в варп-двигателе, который эксплуатируется во время странствий меж звездных систем, частенько заканчивается топливо. Денег тут всегда в обрез, постоянные траты на улучшенные звездолеты, тюнинг костюма и прочий «апгрейд». В целом-то планеты и нужны для того, чтобы пополнить запас ресурсов, найти уникальные предметы или чертежи, получить деньги за обнаружение научных станций или изучение местной растительности и существ. К тому же тут можно отыскать так называемые столбы знаний, где таятся сведения о вселенской истории, а также знания для овладения языков внеземных цивилизаций. Помимо костюма и корабля, вам будет нужно усовершенствовать свой мультитул, который является универсальным инструментом для геологических работ, анализирующим сканером и оружием.

1464972763_no-man-s-sky-we-just-realised-that-all-players-are-e-t-no-man-s-sky-347749

И вот вы с энтузиазмом перелетаете с одной локации на другую, что-то находите, что-то собираете, что-то изучаете. А спустя непродолжительное время приходит понимание того, что запал то уже как-то поостыл. Вся первоначальная прелесть, превращается в тоскливую рутину. В этой игре-песочнице ничего не происходит, полностью отсутствует момент соперничества. Одни и те же действия, однообразные планеты, сюжет не особо впечатляет, естественно становится более чем скучно. Восторга от неожиданного открытия больше нет, так как нет самого эффекта неожиданности. Всяческих находок, ресурсов и прочего здесь с избытком на каждом шагу. А составлять каталог животных, населяющих эту среду, совсем теряет всякий смысл. Ну обнаружили вы новое существо, ну назвали как вашей душе вздумается, ну может еще покормили его, и все. Что дальше? Оценить ваши старания некому, даже картинками обменяться не получится. А ведь здесь порой и правда есть на что посмотреть.

maxresdefault

Открытый космос – это еще более печальное место. Тут также можно собрать ресурсы, а еще немного повоевать или заглянуть на какую-нибудь станцию ради торговли, можно сбить парочку астероидов. Но и это со временем утомляет. Космические битвы очень нудны и примитивны. Для того чтобы одержать победу, особо стараться не приходиться, да и думать тоже. О масштабных космических сражениях можно забыть, хотя анонсировались и схватки с крупными военными кораблями. Разумных существ в игре крайне мало. Да, на станциях вы повстречаете инопланетян, но все общение с ними сводится к торговле. Поэтому чувство одиночества постоянно преследует вас на протяжении все игры. И даже если вдруг окажется, что вы с другим игроком находитесь на одной планете, в одной точке, друг друга вы не увидите. Не секрет, что обещанного мультиплеера в No Manʼs Sky не найти, по причине его отсутствия.

694978

С графикой тут тоже целая история. Большая часть видимых объектов состоит из вокселов, которые применялись лет двадцать назад. Их использование сейчас объясняется скоростью генерации, благодаря которой мы получаем столь необыкновенное многообразие здесь и сейчас. Логично, но смотрится не очень. Хотя можно проникнуться тем, что вот этот крот с головой попугая создается в данное мгновение специально для вас.

no-mans-sky-18-minute-gameplay-demo-ign-first_aym2-640

Несмотря на огромное число претензий со стороны игроков, симулятор No Manʼs Sky стартовала весьма успешно. Конечно, в основном благодаря отличной маркетинговой кампании. При желании можно найти оправдание всем невыполненным обещаниям. Так же можно найти тут философский смысл всего игрового процесса. И действительно игра откровенно займет и заинтересует вас на какое-то время. А еще стоит похвалить музыку, она здесь очень к месту. Но разве все вышеперечисленное прерогатива крупных амбициозных проектов? Тем не менее не стоит строго судить игру, в ней есть своя притягательность, свои фишки и своя задумка. И, наверное, свои поклонники у нее скорее всего найдутся. Хотя немного и обидно, что надежды не оправдались полностью.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: