Частота выпусков игр во вселенной Warhammer 40000 поражает. И всякий раз, ожидая очередное творение Games Workshop, пытаешься предопределить его качество. В последнее у них время участились выходы проходных игр, и все реже можно действительно восхититься стоящим проектом. И несмотря на наличие разнообразных жанров, космических стратегий здесь нужно еще поискать. Battlefleet Gothic: Armada возмещает это досадное упущение.

В основу Armada легла не безызвестная настольная стратегия Battlefleet Gothic, в которой происходит война космических флотов. Основным достоинством игры является абсолютная приверженность атмосфере Warhammer. Мрачный космос, дизайн звездолетов, отличная озвучка и помпезная органная музыка дают понять, что играем мы во вселенной вечной войны. Сюжет, в том числе знакомый: на Готический сектор совершают набеги орки, эльдары, хаоситы, в общем все, кому не лень. А Имперскому флоту предстоит навести там порядок.

Battlefleet Gothic: Armada очень похожа на Total War, только в космической интерпретации. Глобальная карта разделена на несколько звездных систем, где с новым ходом возникают точки, в которых произошло вторжение неприятеля. Игрок определяет куда именно направить свой флот. А на тактической карте осуществляются непосредственно сами сражения. При любом исходе битвы, вам начисляются очки славы. На них в дальнейшем вы можете приумножить свою флотилию, улучшить корабли, «прокачать» команду. С ростом уровня персонажа, возрастает возможность приобретения более мощных космолетов. А с ростом опыта судов, появляется больше разнообразных улучшений для них. Только вот, при поражении увеличивается число нападении, а при захвате врагом точки повышаются всякие штрафы. Например, возрастает цена за «апгрейд» звездолета или его ремонт. Первоначально необходимо существенно подойти к выбору корабля, изучив их характеристики. У них есть отличия по стоимости, способностям, классу и вооружению. Здесь есть несколько направлений, по которым можно настроить каждое судно: прокачка членов команды, установление добавочных модулей, отослать на службу к какой-нибудь организации. Кстати, если вы отправите свой корабль в услужение, то получите неплохие бонусы. Допустим, вероятность мятежа меньше, когда звездолет в подчинении у Инквизиции. Конечно выбрать все параметры не получится, поэтому стоит хорошенько подумать, какой из них для вас важнее в данный момент.

Конечно же в такой игре больше всего интересуют именно космические баталии. А они здесь весьма напряженные и интересные. Все время нужно ломать голову над тем как разместить флот перед началом сражения, из куда именно ударить в первую очередь, каким образом заманить неприятеля на допустимое для выстрела расстояние, взять ли на абордаж его судно, усилить ли сейчас свои корабли имеющимися способностями. Непосредственно перед боем необходимо разумно укомплектовать свой флот, принимая во внимание особенности космолетов. У каждого из них свои различия в огневой мощи, маневренности и скорости. В том числе имеются активируемые умения. К примеру, можно стать невидимым, разбросать мины-ловушки, запустить торпеды и прочее. А еще разрешается группе штурмовиков совершить набег на борт врага, и допустим, устроить там пожар. Учтите, что зачастую под ваше командование попадет не больше пяти единиц боевых кораблей. На самом деле, это достаточно удобно. Ведь без контроля они, ведут себя крайне пассивно. Поэтому все время приходится вручную каждому подопечному указать траекторию перемещения или же переводить с носового на бортовое орудие режим огня. К тому же всегда следует принимать во внимание инерцию движения звездолета, их подвижность и поворотливость, чтобы успеть в нужный момент затормозить, изменить направление или отойти на надежную дистанцию.

Весьма необычно и интересно в игре реализована вариативность кампании, реагирующая на любой ваш поступок. Всякий исход битвы фиксируется в хронике Готической войны. Скажем, если прозевать ценный артефакт, то у флота Хаоса приумножиться мощь. В общем, каждое действие приведет к своим последствиям.

В Battlefleet Gothic: Armada можно сыграть за четыре фракции: силы Хаоса, имперский флот, эльдары и орки-пираты. Высокая точность кораблей хаоситов помогает на больших расстояниях. У имперцев удар посильнее других, и брони побольше. Суда эльдаров обладают прекрасной маневренностью. Орки в лобовую идут на таран. Плюсов и минусов у каждой фракции не мало, их также нужно принимать к сведению. К сожалению, баланс возможностей соперников в плохом соотношении. И это большой недостаток игры.

Есть здесь и мультиплеер, состоящий исключительно из битв. Улучшить свой флот, в промежутках между сражениями, увы не удается. Тактической паузы здесь нет. Из-за этого управление флотилией происходит на зашкаливающей скорости. Подбор противников происходит автоматически, приблизительно одинаковых уровней, будь то бой два на два или же один на один. Но пока зачастую можно встретить совершенно неравные силы в схватке. И эта недоработка очень огорчает.

От студии Tindalos Interactive, отвечающей за данный проект, можно было ожидать чего угодно. Памятуя о неудачной стратегии Etherium, которая вышла из-под их пера в 2015, выхода Armada ждали с настороженностью. Но не смотря на прошлые промахи, компания великолепно справилась с поставленной целью и реализовала очень качественную игру. Она в меру необычная, достаточно детализированная и довольно интересная. Поклонникам вселенной Warhammer 40000 она точно придется по вкусу. Скорее всего и любителям жестких тактических сражений Battlefleet Gothic: Armada покажется весьма и весьма заманчивой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: