Серия Battlefield давно требовала встряски — со времен Bad Company DICE, кажется, только тем и занималась, что перерисовывала карты, правила баланс да наращивала количество полигонов. Нужны были кардинальные изменения и, в первую очередь, смена сеттинга.

В будущее соваться смысла не было никакого — в этом направлении уже четвертый год экспериментирует Activision, да и у шведов есть Star Wars Battlefront, полностью раскрывающий тему лазеров, дроидов и космических кораблей. Настоящее, по понятным причинам, отпадает. Вторая мировая война превратилась в такое клише, что к нему возвращаться даже стыдно. Вьетнам был, так что Первая мировая оказалась даже не самым очевидным, а единственно правильным выбором DICE. Проблема была только в том, что техника и оружие в начале двадцатого века были, мягко говоря, архаичными и оставались сомнения, удастся ли DICE соблюсти баланс между исторической достоверностью и динамичностью геймплея. Первые трейлеры игры вообще вызывали в памяти бородатый анекдот про Чапая «Василий Иванович, танки! — Да ну их к черту! Я вчера о них новую шашку затупил!».

Как оказалось, шведы справились практически на отлично. Приятным сюрпризом стал однопользовательский режим, который в серии давным-давно присутствует разве что для галочки. Кампания в Battlefield 1 состоит из шести отдельных историй, связанных одной общей темой — судьбой людей, прошедших войну. Это грустные истории, в них практически нет привычных для жанра клюквы и бравады, а каждый подвиг сопровождается кровью и болью.

Отдельно хочется остановиться на прологе, рассказывающем историю 369–го пехотного полка, специально для тех, кто был так возмущен “негром на обложке”. Начнем с того, что 200 тысяч из миллиона солдат Американского экспедиционного корпуса были чернокожими. Отдельное место среди них занимает легендарный 369–й пехотный полк, получивший впоследствии прозвище Адские бойцы Гарлема. Формировался он из афроамериканцев и пуэрториканцев и фактически стал первым афроамериканским подразделением армии США новейшего времени, пусть и с оговоркой. Из-за расовых предрассудков “цветной” полк использовали для того, чтобы заполнить вакансии во французской армии. На передовой бойцы 369-го провели более двухсот дней, из них 191 день под обстрелом, ни разу не сдали позиций, не потеряли ни одного человека пленным (в плен солдаты попадали дважды и оба раза были отбиты своими), а 26 ноября 1918 стали первым подразделением Союзников, форсировавшим Рейн. Общие потери Адских бойцов за время войны составили около 1500 человек. Пролог, в котором американцы гибнут один за другим, несмотря на все усилия игрока, задает общий тон игры — становится понятно, что весело здесь не будет.

Битва при Камбре, британские Mark IV, громыхая гусеницами, теснят немцев. Это интерактивная версия Fury времен Первой мировой, со всеми вытекающими. Неоднозначная история американского пилота и азартного игрока, приехавшего в Европу в поисках славы. Кража боевого аэроплана, отчаянный побег через изрытую воронками и усеянную трупами ничейную землю, совершенно безумное сражение с немецким цеппелином над Вестминстерским дворцом и вопросы, остающиеся в конце. Итальянские ардити, из-за тяжелой брони напоминающие средневековых рыцарей, огнеметы, заживо сжигающие товарищей в доломитских ущельях, и призрачная надежда найти брата, отправившегося прокладывать путь основным войскам. Штурм турецкого форта во время Дарданелльской операции и зеленый новобранец, жизнь которого станет главным приоритетом для матерого австралийского вояки. Великое арабское восстание, бедуины Лоуренса Аравийского и монструозный бронепоезд, стирающий с лица земли небольшой городок в последнем бою. Каждая из этих историй проходится за час-полтора, но остается в памяти надолго. Ничего похожего в Battlefield еще не было, и ради одной только кампании игру стоит покупать. Но мы-то знаем, что на самом деле Battlefield всегда был про мультиплеер.

Здесь изменения значительные, но не настолько, чтобы Battlefield 1 ощущался совершенно другой игрой. Динамика несколько ниже, чем раньше, но все не так плохо, как ожидалось. Коллекция оружия довольно обширна, причем автоматического или полуавтоматического оружия в достатке, так что поливать огнем можно, при желании. Хотя spray-n-pray больше не работает, в почете прицельная стрельба одиночными или короткими очередями. Не последнюю роль играют и гранаты с ипритом — с их помощью можно и точку защитить, и врага из засады выманить. Спасаться от них приходится с помощью противогаза, перекрывающего обзор и не позволяющего использовать прицел. В ближнем бою появилась штыковая атака, на непродолжительное время ускоряющая скорость бега и, в случае контакта с врагом, заканчивающаяся эффектным добиванием.

Без традиционных для серии перегибов и дисбаланса, правда, не обошлось — вот парень выдерживает два точных попадания в голову из пулемета, разворачивается и отправляет меня на точку респавна одним выстрелом из дробовика (DICE, понерфите шотганы, серьезно!), вот моя мина разрывается прямо во вражеском окопе, а засевшие там англичашки продолжают задорно отстреливаться, потеряв от силы треть жизни, вот вражеский кавалерист шинкует моих товарищей по команде в капусту, игнорируя встречный огонь. Неудивительно, здоровья у здешних лошадей что у твоего танка. Со временем привыкаешь, но желание выбросить монитор в окно периодически возникает, как в тот раз, когда подобравший комплект Часового враг даже не взглянул в сторону прилетевшего ему в лоб снаряда из крупнокалиберной гаубицы и продолжил обстреливать наши позиции.

Карты огромны, так что снайперить можно в свое удовольствие. Причем заниматься этим веселым занятием могут не только разведчики, которым это по всем правилам полагается, но и другие классы — линзу или оптический прицел можно навесить чуть ли не на любое оружие. Кемперство, конечно, раздражает, порой приходится добрых секунд сорок бежать через открытое пространство потому что техника появляется на карте раз в сто лет, а члены твоего отряда мертвы/находятся под обстрелом/сами сидят по кустам, выжидая легкую мишень, но прослеживается закономерность — чем больше в команде снайперов, тем меньше шансы на победу.

Кстати, о классах, их в очередной раз немного перетасовали. Основной атакующей силой остается Штурмовик — вооруженный штурмовыми винтовками, дробовиками и гранатами, он особо опасен для пехоты и техники на ближних дистанциях. Боезапас товарищей он больше пополнять не умеет, этот навык теперь у Поддержки, причем в двух разновидностях — стационарный ящик или сумки с патронами, которые можно бросать нуждающимся. Вооружены эти ребята пулеметами, ремонтным инструментом и другими приятными гаджетами. Медики все так же разбрасывают аптечки и воскрешают из мертвых посредством целительных инъекций. Но это не рядовой саппорт, прячущийся за спинами товарищей, он бегает с полуавтоматическими винтовками, одним из самых универсальных видов оружия в Battlefield 1. Разведчики стали интересней чем раньше благодаря различным устройствам. Как мы уже говорили, они стараются держаться подальше от поля боя, расстреливая врага из снайперских винтовок, но теперь могут устанавливать щиты, закрывающие их от вражеского огня, приманки, которые будут выглядеть для противника как игрок, с характерным бликом от прицела, и использовать сигнальный пистолет, способный не только раскрывать позиции противника, но и поджечь того при удачном попадании.

Появились классы пилота/танкиста, они задействуются автоматически, стоит вам занять место водителя в соответствующей технике. Главная их особенность — возможность чинить технику, не выходя из нее. Так медленней, да и попадание сбивает прогресс починки, зато безопасно. Точно так же включается класс Кавалериста — сев на лошадь, игрок получает новые навыки и экипировку. Самый сок здесь — заехать в тыл к врагу и на ходу начать рубить опешивших солдат. На некоторых картах по таймеру появляются ящики c экипировкой элитных классов — Огнеметчика, тяжеловооруженного Часового и Охотника на танки. Это мощные, трудноубиваемые ребята, способные в одиночку переломить ход битвы.

Техника в игре, даром что примитивная, обладает поистине разрушительной мощью. Даже легкий танк — проблема для пехоты, тяжеловооруженные же мастодонты и вовсе катастрофа, устранение которой требует слаженных действий нескольких членов команды. Аэропланами управлять стало проще, чем реактивными истребителями из Battlefield 4, хотя и опасность они представляют меньшую, чего не скажешь о цеппелинах. Огромного монстра приходится буквально разбирать по частям, отстреливая гондолы с экипажем. В появившемся на поле боя вражеском бронепоезде тоже, откровенно говоря, хорошего мало.

Обновили и список игровых режимов — кроме привычных Захвата, Превосходства и Схватки команд, игра предлагает на выбор Штурм, Военные голуби и Операции. Во время штурма одна команда должна атаковать и заминировать радиоточки, в то время как другая защищает их, чтобы иметь возможность запрашивать поддержку артиллерии. Военные голуби — местная вариация на тему CTF. Команды пытаются найти на карте клетку с голубем и удержать его на время, достаточное для записи координат позиций врага. Все что требуется дальше — выпустить его в безопасном месте, чтобы не подстрелил противник, и дождаться артиллерийского обстрела. Операции — ноу хау Battlefield 1. Прототипом их стали настоящие операции времен Первой мировой. В этом режиме действие происходит на серии карт, атакующая команда должна выполнить ряд задач, связанных с захватом точек и секторов. Это самый затяжной, но и самый интересный режим в игре.

Чтобы разнообразить сражения, разработчики добавили в игру погодные условия. Пылевые бури, туман или дождь влияют на происходящее гораздо сильнее, чем тайфун на Параселах, хотя суть их сводится к одному — ограничении дальности обзора. А вот levolution в Battlefield 1 отсутствует, хорошо хоть разрушаемость на высоте. Не любите снайперов? Милости просим вот к этой гаубице, можете потратить первые пару минут на снос всех подозрительных строений.
Что будет дальше с мультиплеером, покажет время, но то, что DICE предлагают уже сейчас, вызывает только положительные эмоции. Динамика хороша, видов оружия в достатке, интересные режимы, карты на любой вкус (любителям close quarters не нужно ждать дополнения, сравнительно небольшие карты имеются со старта), система ежедневных заданий и ящики, в которых вместо обвеса теперь находятся косметические улучшения и части уникального оружия. Любителям run’n’gun сперва может быть немного некомфортно, но даже такой стиль игры, в принципе, доступен, нужно лишь открыть правильное оружие. Вишенка на торте — отказ от использования Battlelog. Что еще нужно для полного счастья? Одним словом, Battlefield 1 превзошел ожидания и развеял опасения, связанные со сменой сеттинга. Это, пожалуй, самая интересная часть серии с 2010 года.
ПЛЮСЫ: Необычная кампания; увлекательный мультиплеер; картинка выше всяких похвал; атмосферность
МИНУСЫ: Короткая кампания; некоторый дисбаланс в мультиплеере
ВЫВОД: Лучший сингл в серии и сильно посвежевший многопользовательский режим. Надо брать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: