15 лет назад, 14 ноября 2001 года, Microsoft запустила свою первую консоль Xbox, которая стала началом линейки игровых устройств от корпорации из Редмонда.

Забавно, что “DirectX Box” (именно такое название планировалось изначально) не была первой попыткой Microsoft выйти на игровой рынок. До запуска Xbox Microsoft делала программное обеспечение для Sega Dreamcast. Оно было основано на Windows CE и включало в себя аудио и графические API DirectX. Таким образом Microsoft хотела упростить портирование игр с Windows на консоли. Как вы можете догадаться, эта попытка пришла в никуда, как и Sega Dreamcast. Поэтому Microsoft решила зайти на повторный круг, правда в этот раз с Xbox.

Дашборд самой первой Xbox

Первая версия была по сути обычным ПК в коробке. «Спеки» были весьма внушительным: процессор Intel Pentium 3 с частотой 733 МГц, 64 Мб оперативной памяти и 8 Гб жесткий диск. Кстати, именно Xbox стала первой консолью с жестким диском на борту. Новшеством первого поколения был также порт Ethernet, который пришелся очень кстати, когда годом позже Microsoft запустила Xbox Live.

В 2005 году вышла куда более впечатляющая Xbox 360. Журналист Пол Туррот рассказал о том, какими были первые прототипы консоли.

В мае 2005 года Microsoft впервые поделилась своими планами на Xbox 360 и показала внешний вид красивой белой консоли (смотрелся как продукт Apple). Но система разработки Xbox 360 представляла из себя две гигантских башни PowerMac, объединенных воедино каким-то хитрым образом.

Microsoft стояла перед сложной задачей поместить обилие электронных кишок в небольшой белый корпус консоли. В результате туда запихнули процессор IBM Xenon на три ядра, графику ATI Xenos, 512 Мб оперативной памяти и 20 Гб жесткий диск. Из-за этой «мощи» (сейчас, когда наши телефоны обладают большей вычислительной способностью, характеристики Xbox 360 смотрятся немного смешно) внутренности консоли быстро перегревались. Даже гигантский блок питания, размером с половину Xbox, не спасал.

“Ты будешь визжать как … когда увидишь меня” или “Получено новое достижение 100G – ушатать третью Xbox 360 к ряду”

Проблема, названная “Red Ring of Death” (ужас каждого владельца Xbox 360), привела к тому, что Xbox 360 назвали самой ненадежной электроникой, поставленной когда-либо на рынок в таких масштабах (после Galaxy Note 7, разумеется, ба-дум-тсс).

«Красное кольцо смерти» привело к дополнительным затратам в размере 1 миллиарда долларов на исправление выпущенных Xbox 360. Некоторые пользователи таскали свои консоли в сервис по несколько раз. Одним словом, настоящая головная боль. Побороли ее только выпуском Xbox 360 E и самой удачной моделью Xbox 360 S.

Продажам Xbox 360 способствовал выход консоли годом ранее Play Station 3, а также более низкая стоимость. Чтобы как-то бороться с Nintendo и ее Wii (последняя продавалась гораздо лучше), Microsoft сделала сенсор Kinect и систему аватаров для Xbox Live. Сначала пользователи бросились покупать Kinect, но, когда столкнулись с его проблемами, быстро начали терять интерес. Сенсор требовал большой комнаты, хорошего освещения и даже плохо видел темнокожих пользователей. Мягко говоря, не самое лучшее решение.

В 2013 году Microsoft выпустила Xbox One, в которой вернулась к «гробам». Консоль получилась большой, массивной, с большим кирпичем-блоком для питания, а также шла в комплекте с обновленным сенсором Kinect, который уже в 2013 году был и даром никому ненужным. На наличие Kinect можно было закрыть глаза, но нельзя было простить того факта, что сенсор увеличил стоимость Xbox One на 100 долларов дороже PS 4. Это привело к тому, что Microsoft в конечном итоге проиграла гонку. На данный момент на каждую проданную Xbox One приходится две PS 4.

Xbox One также получила внутренности, сходные по концепции с первой Xbox. Под черный корпус поставили 64-разрядный процессор AMD с частотой 1.75 ГГц, графику AMD Radeon HD 7000 853 МГц, 8 Гб оперативной памяти и 500 Гб HDD. Хорошая новость заключается в том, что One гораздо более надежная по сравнению с Xbox 360, а уменьшенная версия One S (научилась воспроизводить 4К-картинку и работать с HDR) стабильно обгоняет PS 4 во всех ключевых регионах.

В следующем году Microsoft планирует снова расширить модельный ряд Xbox новой консолью Scorpio. Ее главной особенностью станет поддержка 4K-гейминга и VR.

На данный момент Microsoft продала больше 120 миллионов консолей. 24 миллиона оригинальной Xbox, 80 миллионов Xbox 360 и больше 20 миллионов Xbox One. Аудитория игровухи от Microsoft составляет больше 50 миллионов пользователей. Очень неплохо как для компании, которая, по мнению многих, не понимала рынка и не знала в каком направлении надо двигаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: