Изумительно красивые пейзажи, трогательная предыстория, страшная тайна лесов штата Вайоминг- все это очень интриговало, при просмотре роликов атмосферной игры Firewatch. Ожидалось, что Campo Santo хотят нас удивить чем-то вроде Alan Wake. Но не тут-то было. Жанр Firewatch назвать достаточно трудно. Если определить игру как квест, то можно подумать, что тут присутствуют задачки и головоломки, а это не совсем так. Скорее стиль больше напоминает приключения, но с упором на беседы и историю. И, по правде говоря, играть здесь – дело второстепенное.

Итак, главный герой Генри, устроился смотрителем на пожарную вышку в национальный парк штата Вайоминг. Сделал он это, не из-за любви к природе, а
для того чтобы разобраться в своих переживаниях. В баре штата Колорадо он повстречал девушку. Далее он женится и обзаводится домашним питомцем. Нам же дана возможность незначительного выбора, который так или иначе формирует некие черты характера Генри. Допустим, если Джулия (жена Генри) попросит собаку, герой может принять решение какую породу лучше приобрести. Но все равно все сведется к одному итогу, а именно неизлечимой болезни Джулии. Она уже перестала узнавать супруга, поэтому смерть неизбежна. Растерянный и убитый горем герой бежит от проблем, туда, где ему кажется, в тишине и одиночестве он сможете пережить это несчастье. Но побыть абсолютно одному у него не получится. Всегда с ним на связи теперь будет начальница Делайла, которая работает на другой вышке. Казалось бы, беззаботная, веселая девушка всегда не прочь поболтать обо всем и ни о чем. Но за ширмой постоянного юмора, скрывается печаль нисколько не меньше, чем у Генри. Наверное, это и сблизило героев.

И вот уже герой спешит поделиться с этой девушкой о каждом своем шаге. Проверил, что скрывается за кустом, обязательно поделись с Делайлой. Тем более, что данный квест позволяет совершать небольшие отступления от проложенного пути. Лесных коридоров здесь много, и они достаточно широки, карта игры не маленькая, но для открытого мира все-таки не дотягивает. Firewatch очень привязана к сюжетной основе, поэтому бесцельно скитаться, где вздумается, тут не получится. Нужно сказать, что сценаристы поработали на совесть. Беседы двух героев всегда интересны, и очень реалистичны. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что относишься к этой паре как к живым людям. Отождествление себя с Генри происходит постепенно и ненавязчиво. Ведь большую роль в создание его личности, сыграли именно мы. Так проходит время за прогулками по лесу, и яркими разговорами с коллегой. Постепенно герои открывают для себя друг друга все больше. И по сути бессмысленных реплик в игре нет, так как любое сказанное слово, по капле будет складывать наше представление об этих людях. Откровенность тут всегда граничит со скрытностью. И рассказать Делайле о жене, будет не так-то и просто. Но в Firewatch можно использовать опцию «тишина».  Наблюдать как развиваются отношения этих двоих очень занятно, те более, что с чувством юмора у разработчиков все в порядке. Тем не менее, все эти прекрасные диалоги на ход событий никак не влияют.

Вскоре мы обнаруживаем, что средиэтой безмятежности, происходит что-то странное и пугающее. Игра приобретает характер триллера. Перевернутые вещи вверх дном в башне Генри, жутковатый звук металлического забора, замеченный вдали силуэт, обрезанные телефонные провода, нападение на героя во время рыбалки, все это в сочетании с условной изоляцией, постепенно вызывает паранойю. Ко всему прочему усиливается чувство вины, из-за оставленной жены. А невинный флирт начинает казаться, чем-то совсем постыдным для данной ситуации. Никакой мистики, интрига длится недолго, все просто и предсказуемо. Но это и есть необычно для такой игры. Ведь ожидаешь оригинальный финал, неожиданный поворот событий, ан нет, все до боли банально. Кому-то может показаться, что это большой минус и недоработки разработчиков. Кого-то такая концовка не приятно не удивит. А кому-то это даже и понравится. Но и те, и другие безусловно получат удовольствие от процесса и красивых пейзажей. О визуальном дизайне стоит упомянуть отдельно. Нарисованный мир, настолько кажется живым, что даже фотореализму не всегда удается так точно передать окружающую атмосферу. Цветовое решение, производит огромное впечатление. Палитра несколько утрирована, но это подчеркивает исключительность этой атмосферной игры. Изумительной красоты панорамы проработаны до мелочей, будь то восхитительные закаты, живописный лес или потрясающие горы. А более понравившиеся картинки, можно запечатлеть на фотокамеру. Большое значение оказали на восприятие реалистичности мира, звуковые эффекты. Минимум музыки, максимум естественных звуков: кряканье утки у озера, шелест листьев, пенье птиц, характерные крики лесных обитателей, шум ветра – все это дарит ощущение присутствия.

 

Campo Santo подарили нам удивительный, самобытный и неоднозначный проект. Естественно он придется по вкусу не всем. Здесь нет привычного нам геймплея. Упор делается на историю и атмосферу. Поиграть, в типичном понимании слова, не удастся. Скорее всего, многим эта красота природы до одного места, поэтому им даже приниматься за нее не стоит. Но если вы цените душевные, трогательные истории, эмоциональные переживания, эффектные пейзажи то игра Firewatch для вас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: