r3n0k0j1

Студия Playdead в 2010 году подарила нам восхитительно жуткую игру Limbo. Угнетающая атмосфера платформера, черно-белые тона, душераздирающие смерти маленького мальчика, ищущем свою сестру, поистине все это произвело должное впечатление. В целом игра в то время была принята с восторгом, а она этого действительно заслуживала. Затем, спустя каких-то шесть лет разработчики представляют нам новый проект Inside. И снова успех. Чем же на этот раз удалось «зацепить» игроков?

Все, кто играл в Limbo, с первых же минут подумают, что Inside это просто ремейк. Но, не стоит делать поспешных выводов. Ведь стоит просто начать играть, и все встанет на свои места. Да, все тот же мальчик (правда свитер теперь красный), мрачная, удручающая обстановка, физические задачки. Но уровень игры гораздо выше, вопросов оставляет после себя больше, да и «послевкусие» гораздо ярче. Никому не известно, что произошло с этим миром, почему он настолько отвратительный и пугающий, откуда и от кого бежит мальчик. К сожалению, а может быть и к счастью, узнать это не так-то просто. Но это еще больше вызывает любопытство к игре, заставляя сочинить свою версию. Естественно, разработчики знают ответы на все вопросы, но дабы сохранить дух таинственности, оставляют за игроками право решить для себя, что тут все-таки происходит.

inside-2

Что касается геймплея, то по сути, тут все просто. Никаких находок и открытий нет. Но, честно говоря, это нисколько не делает игру менее привлекательной. Из способностей у мальчика только лишь бег, прыжки и хватание. Тем не менее, большинство заданий, заставляют изрядно понервничать. Взять хотя бы к примеру тему с собаками. Да и подводные катакомбы тоже могут довести до мурашек. Интересный способ проходить некоторые испытания, предлагается при помощи так называемых зомби. То есть герой может управлять людьми на расстоянии, используя специальный шлем. Собрать кучку и привести их на плиту, для того, чтобы открыть дверь, или перенести ящики, или отворить решетки и тому подобное. Пусть головоломки не самые трудные, но они позволяют не застревать на одном месте, а продолжать движение. И теперь не вызывает тоску, разгадывание задачек. Так как они планомерно вписаны в игру, и условия прохождения часто меняются, что скучать точно не придется. Хотя некоторые неверные действия, все так же приводят к ужасной смерти мальчика. Очень не хочется лишний раз слышать эти мерзкие звуки во время гибели героя. Отчего искренне начинаешь чувствовать вину. И дабы впредь не видеть подобных вещей, стараешься быть предельно внимательным и осторожным.

zfs1jfn

Спецэффектов в игре довольно мало, но от этого она не теряет свою привлекательность. Музыки практически нет, но она появляется в самые нужные моменты. Все персонажи нарочито нескладные, и без лиц, но это лишь подчеркивает то, что этот мрачный мир не потерпит любое проявление индивидуальности. Все движения действующих лиц, более чем реалистичны. Картинки в любой локации, всегда мрачные, серые и угрюмые, но по-своему прекрасны. А звуковые эффекты буквально производят впечатления присутствия всего происходящего вокруг тебя.  Разработчики гениально сработали технически. Именно поэтому погружаешься в игру целиком, и уже по-настоящему ощущаешь на себе всю тяжесть окружающей обстановки. И уже не всегда понимаешь, это недочет игры, или так и было задумано. Зачастую склоняешься ко второму варианту.

2674-18

Все то недолгое время, которое требует прохождение игры, приходится испытывать стресс, и все нарастающее любопытство. В итоге, концовку вы узнаете, пройдя более трудные задания, в секретных комнатах. И наверняка она не внесет ясности в данной ситуации, а может даже добавит еще больше вопросов, которые так и останутся без ответов.

20160718145926_58d5d6f3

Депрессивная, жуткая, жестокая атмосфера инди-игры Inside несомненно оставит после себя противоречивые эмоции. Расслабиться не получится на протяжении всего игрового времени. И когда кажется, что наступила некая передышка, происходит что-то еще более пугающее. Мистическая история Limbo, в Inside уступила место более реалистичной. Но понимание того, что за силы пытаются погубить ребенка, делает процесс еще больше морально тяжелее.

6039cf50417234da2d9b2f6ae36cbb32_75f2bda90762f4929bcbfbd1ea12d656

Однозначно можно сказать, что эта игра для определенного круга людей. Не всем будет импонировать стиль, в котором она представлена, ее жанр, уже мало кому интересен. Но если вы даже не являетесь поклонником так называемых инди-игр, провести время с Inside имеет смысл. Она заставляет задуматься, она вызовет массу неопределенных чувств, она окружит вас ореолом печали и глубокой грусти, она подарит незабываемо тяжелые переживания, и она оставит после себя грандиозное впечатление неизбежности.

p1_2158913_29c58780

Пусть игра длиться не долго, но сколько всего она успевает донести, и как сильно поражает воображение, не уникальными, а отлично сформулированными идеями. Playdead сумели доказать, что платформер можно сделать ярким, интригующим, завораживающим, эффектным и увлекательным. Да, в игре делается упор на сюжет и исполнение, но перевеса в эту сторону не замечаешь. Потому как все в ней идеально сбалансировано. Геймплей ненавязчив, головоломки не однообразны. Финал можно считать открытым, что дает нам пищу к размышлениям. Поэтому со стопроцентной уверенностью можно сказать, что Inside стоила ожидаемого времени.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: