Эксперименты с серией Far Cry продолжаются. Компанию Ubisoft ни раз обвиняли в том, что она раз за разом штампует удивительно похожие игры. Мы уже знакомы с Far Cry в Африке, с Far Cry на тропических островах, с Far Cry в Тибете. А сейчас нам предлагают переместиться назад на десять тысяч лет до нашей эры, в Центральную Европу, прямиком к мамонтам. Весьма заманчиво, но лишь для анонса. Главный герой по имени Таккар с тремя своими сородичами пытается найти заветную долину Урус, где обосновалось его племя Винджа. Во время путешествия сопровождающие его охотники погибают, а юноша находит-таки желанную землю. Соплеменники разбрелись по всей долине, и живется им несладко. Ну и естественно герою предстоит стать их вожаком, предварительно собрав всех вместе. А тут неприятности, два протиборствующих племени Изила и Удам разделили долину пополам. Изила это более технологически развитый народ, которые уверены, что из их соседей выйдут отличные рабы. А Удам просто полагают, что из их соседей выйдет отличное жаркое. Таккару нужно со всем этим разобраться, и как можно быстрее, пока хищники, населяющие Урус или другие племена, не искоренили всех его собратьев. Воссоединив свое племя, обеспечив всех жильем путем постройки деревни, и защитив от угрожающих внешних факторов, он безусловно станет народным героем. В основном геймплей выстроен вокруг соплеменников. Росту популяции способствует выполнение разнообразных миссий, которых тут немерено. Но заманить для начала следует полезных персонажей, которые откроют новые возможности героя. Они обучат Таккара своим умениям, повышая его опыт. Для этого нужно улучшать их жилища. Делать это следует при помощи собирательства всякой всячины, в дело идет все: шкуры животных, палки, глина, камни, цветы. А благодаря повышению опыта, у игрока появляются навыки, такие как например ориентирование на местности, охота или выживание. Как мы помним, по долине скитаются люди Винджа. И если удается вовремя подоспеть с помощью, они с радостью воссоединятся с племенем. И Таккар получит больше ресурсов, но это не столь важно, так как раздобыть все необходимое не составит особого труда. Из-за кардинально изменившейся обстановки, окружающий мир в игре воспринимается совсем иначе, нежели в предыдущих частях серии. Довольно-таки трудно приходится обходиться тут без современного оружия или хотя бы ножа. Очень туго приходится, когда нападает саблезубый тигр, а в руках у тебя доисторическая дубинка. И вначале игры напряжение не покидает ни на минуту, поэтому нужно как можно быстрее пополнять и улучшать свой арсенал. Протагонист вооружен копьем, дубиной и луком. Это три основных типа оружия, которые у него в руках всегда. К тому же есть метательные снаряды, такие как мясные приманки, пчелобомбы и каменные наконечники. Прокачать свое снаряжение можно опять-таки, подручными материалами. Благо, долина Урус усыпана разными нужными предметами. Ясное дело, что противника в броне одной стрелой не одолеть, тут требуется опустошить весь колчан. А ведь у соперника тоже есть оружие, которое будет все время направлено в вас. Но на такой случай предусмотрена отличная фишка. Таккар обладает исключительной способностью приручать зверей. У него есть уже ручная сова, с возможностью сбрасывать на неприятеля разные снаряды, разрывать врага когтями и разведывать обстановку. Если уж сова может так пригодится, то про какого-нибудь волка или медведя тут и речи нет. Но не стоит забывать о том, что братья наши меньшие также нуждаются в заботе, и их нужно периодически подкармливать. Иначе противник мигом пустит мишку на холодец. Кстати брать в бой с собой, разрешено только одного питомца, и тут желательно заранее подумать какой зверек пригодится больше в данном случае. Да, очень впечатляет возможность окунуться в доисторический мир, покататься верхом на мамонте, укротить пещерного льва. Но вскоре приходит понимание, что кроме этого Primal мало чем отличается от остальных игр фар край. Взять хотя бы тот же состав умений. Навык рукопашного боя, «охотничье» зрение, улучшение здоровья, все это мы уже ни раз встречали. Да и противники мало чем отличаются от прежних, пусть даже тут и лучники вместо снайперов. Основные моменты практически не меняются вплоть до финала: скучные захваты однообразных вражеских поселений и костров, обследование рудников, драки дубинками и нескончаемый обирание местной флоры. А по-настоящему захватывающих моментов в игре крайне мало. И как бы ни было увлекательно побывать в шкуре первобытного человека, здорово портят игру малоприятные ошибки. А знакомые механика, условности и инструменты, не упускают возможности напомнить, что это все-таки новый проект. Но, к огромному сожалению в серии фар край почти ничего не меняется. Итак, Far Cry: Primal это красивая, достаточно интересная игра, за которой интересно будет провести несколько вечеров. И если вы найдете в себе силы закрыть глаза на очевидные недостатки, или же вы не соприкасались с предыдущими Far Cry, то естественно получите удовольствие, почувствовав себя пещерным героем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: