Как Сомбра взламывает? Как на самом деле работает её ультимейт? Кого Сомбра контрит и как ей, блин, вообще играть? Этот гайд отвечает на все эти вопросы.

Сомбра относится к штурмовикам. Формально. По факту же штурмовик из неё такой же как из Симметры – поддержка. Сомбра не вносит такое количество урона за несколько секунд как, например, Трейсер. И это не смотря на то, что они в некотором плане похожи – скорострельное оружие, расчитанное на короткие дистанции; возможность телепортироваться, немного здоровья. Так в чём же различия? Цели и приоритеты в бою у обоих персонажей разные. В то время как Трейсер – штурмовик-флангер, Сомбра же… совмещает в себе черты поддержки и штурма. Но обо всём по порядку.

Для Сомбры типично участвовать в следующих ситуациях:

1) Добивать врагов с малым количеством здоровья;

2) Взламывать ближайшие к месту боя аптечки;

3) Помогать товарищам по команде взламывая врагов;

Таким образом, Сомбра не является ни инициатором, ни убийцей. Она – оппортунист.

Значит это следующее:

  • следует быть избирательным в выборе цели;
  • атаковать противников тогда, когда они не могут атаковать в ответ;
  • взламывать врагов в то время как они веду бой с союзниками, давая последним возможность диктовать свои правила схватки;
  • не вступать в открытую конфронтацию без уверенности в своей победе и возможности выхода из ситуации “сухим из воды”;

Сомбра манипулирует полем боя для того чтобы дать себе и своим союзникам преимущество в бою, помогая им выигрывать схватки один на один. Да, Сомбра может наносить неплохой урон, но большинство персонажей просто превосходят её по этому показателю в стычках один на один. Но как насчёт того чтобы оставлять своих врагов без преимущества и уменьшать их шансы на выживание когда они ранены, атакуя со спины?

Если подобный вид боя не для вас – закройте это гайд.

Способности

Оружие: пистолет-пулемет

Урон: 8 (за попадание)

УВС: 160 (при условии что все патроны попали в цель)

Магазин: 60 патронов

Разброс: Высокий

Есть два правила использования оружия Сомбры. Первое правило – быть близко к противнику. Второе правило – следить за тем, как противник двигается.

Её пистолет-пулемет не имеет отдачи, что делает оружие довольно простым в обращении. Но по сравнению с Трейсер наносит только половину от УВС последней. Высокий разброс означает, что стрелять издалека, как и постоянно попадать в голову не получится… ну, совсем вблизи, разве что. Именно по этому Сомбра как и Жнец вынуждена вести бой, находясь довольно близко к своему противнику.

Взлом

Сомбра взламывает противника, временно не позволяя ему использовать способности, или медкомплект, делая его бесполезным для врагов.

Время отката: 12 секунд

Максимальная дальность: 15 метров

Время каста: 1,2 секунды

Длительность: 6 секунд на противниках, 10 секунд на турели Торбьорна, 1 минута на аптечках

– Отключает невидимость

– Каст отменяется при получении урона

Взломаные могут использовать свои пассивные способности. Другими словами, не смотря на взлом: Гэндзи может дважды прыгать; Жнец может выбивать из противников души и собирать их; Торбьорн может собирать металлолом (но не делать броню).

Взлом противника показывает союзникам состояние его ульта (заряжен/не заряжен), но не сам процент заряда.

Противник не может взять взломаные аптечки, а для союзников она восстанавливается в три раза быстрее. Число одновременно взломаных аптечек не ограничено. Повторный взлом обновит таймер действия способности на аптечке. Взламывать находясь в невидимости невозможно. Также невозможно взломать аптечку которая уже взломана другой Сомброй.

Советы:

1) Взламывать лучше из неожиданных мест или в то время когда противник не обращает на Сомбру внимание. Иначе противник, заметив это непотребство, просто выстрелит ей в лицо.

2) Имеет смысл взломать ближайшую к полю боя аптечку, поставить на неё маяк транслокатора чтобы иметь возможность в момент избежать неприятной ситуации/вылезти из передряги живым.

3) Исцеление себя взломаной аптечкой прибавит к заряду ультимейта! Используйте эту возможность почаще.

Маскировка

Сомбра на короткий промежуток времени становится невидимой, а ее скорость передвижения существенно увеличивается. При использовании атакующих способностей, нанесении или получении урона камуфляж снимается.

Время отката: 6 секунд после выхода из невидимости

Время активации: 0,5 секунды

Время деактивации: 0,5 секунды (во время выхода из инвиза можно только двигаться)

Длительности: 6 секунд

Увеличение скорости: до ~8 м/c (скорость бега Солдата 76)

Получение урона отключает невидимость. В невидимости подойдя к противнику слишком близко, он увидит мерцающий силуэт, предупреждающий о Сомбре поблизости. Завидев силуэт, противник, скорее всего, начнёт палить во всё вокруг. А ещё в невидимости нельзя использовать эмоции :(

Совет: Постоянно использовать невидимость чтобы уйти из боя не получится, противник просто будет стрелять по пятам. Поэтому прежде чем активировать способность лучше найти укрытие. Зайти за угол, например.

Транслокатор

Сомбра бросает маячок-транслокатор. Пока маячок активен, она может мгновенно перенестись к нему (даже если он висит в воздухе).

Время отката: 6 секунд, отсчет начинается после телепортации/15 секунд после каста

Длительность: 15 секунд чтобы телепортироваться к маячку, иначе он исчезнет

Время каста: мгновенно

Маячок не обязательно должен находится в зоне видимости для того чтобы телепортироваться к нему. Транслокатор не отключает невидимость. Маячок невозможно уничтожить.

Один из лучших способов использования транслокатора – оставить маячок, войти в невидимость, занятся убийством приоритетных целей и затем телепортироваться обратно к союзникам/аптечке до того как маячок исчезнет.

Совет: Будет хорошей идеей оставить маячок за спинами противников, особенно у большой аптечки, предварительно взомав её. Плюс транслокатор находящийся за противниками позволит во время замеса телепортироваться и атаковать их со спины.

Импульс (ЭМИ)

Сомбра испускает импульс электромагнитной энергии, уничтожающий щиты и барьеры в большом радиусе и взламывающий всех попавших в него противников.

Время каста: мгновенно

Длительность: 6 секунд

Радиус: 10 метров

Совет: Если видно что команда противников начинает пушить стоит кинуть транслокатор на их пути так, чтобы после телепортации накрыть всех ультом. Сами они уже не смогут использовать способности, а союзники получат преимущество в бою. Как вариант, можно сзади подбежать к врагу в невидимости и использвать ульт, однако, стоит позаботится о том, что бы враг не узнал об этом раньше времени.

Оппортунистка

Сомбра видит тяжелораненых противников даже сквозь стены.

Радиус: неограниченно

Условие срабатывания: у противника должно быть 50% от общего запаса здоровья

Совет: когда за счёт способности видно раненого врага, оставьте на месте маяк транслокатора и в невидимости бегите к цели чтобы расправится с ней, после чего телепортируйтесь обратно. Миссия выполнена!

Матчапы

Гэндзи

Взломаный Гэндзи не способен делать рывок, что значительно ограничивает столь важную для него мобильность. Вместо того, чтобы стрелять по нему (будет неловко если пули прилетят обратно в лицо, не так ли?) лучше взломать его в то время когда он кого-то атакует. Внезапное лишение возможности делать рывок/отражать выстрелы может в перспективе негативно сказаться на его здоровье.

МакКри

Взломаный МакКри не сможет кинуть СШ-гранату, но погоды это не сделает, Сомбра для него вопрос двух выстрелов (если он, конечно, сможет попасть). Так что лучше вообще не попадаться в поле зрения ковбоя и держаться у него за спиной. Поскольку его ульт является потоковым, своевременный взлом ультующего МакКри может спасти жизнь союзникам.

Солдат 76

Враг Сомбры №1. Его ульт НЕВОЗМОЖНО ВЗЛОМАТЬ. Однако, в невидимости ульт не будет отслеживать Сомбру. Он не перестанет спринтовать если взлом был произведён во время спринта. Сомбра может взять его разве что хитростью – добить когда у него  будет мало здоровья или попытаться устранить его вблизи пока он отвлечён. В остальных ситуациях Солдат имеет над Сомброй преимущество. Лучше его избегать.

Фарра

Её зависание в небе отключить не получится (пассивка), но вот лишить её возможности быстро набрать высоту/выстрелить ручной ракетой можно. Нет смысла стрелять в неё пока она в небе, те пули что долетят нанесут мало урона, а вот в ответная реакция будет болезненной.

Трейсер

Взломаный Трейсер = мертвый Трейсер. Но не стоит даже пытаться взломать её в схватке один на один. Это невозможно. Играя против Трейсер лучше постараться взломать как можно больше аптечек, это её сильно огорчит.

Бастион

Взлом Бастиона в режиме турели принудительно переведет его в режим разведки. Взломать или ультануть в Бастиона в режиме танка не просто можно, НУЖНО.

Жнец

Его невозможно взломать в форме тени. Однако, после взлома он улететь не может, а учитывая то, что бестелестность его единственный способ сбежать… Как и МакКри, Жнец может решить судьбу Сомбры двумя выстрелами.

Ханзо

Его ульт можно взломать до тех пор, пока он не выпустил стрелу. Взлом Ханзо после того как он использовал свой ульт не отменит его действия. Звуковые стрелы способны обнаружить Сомбру когда она в невидимости!

Вдова

Её ультимейт сводит на нет действие невидимости. Если МакКри и Жнец могут разобраться с Сомброй за два выстрела, то Вдова может сделать это за один. Её довольно проблематично поймать поскольку если к ней телепортироваться/прибежать в инвизе она просто хихикая улетит с помощью крюка-кошки и в качестве бонуса оставит свою отравленную мину. Она определенно из тех персонажей которого Сомбре стоит опасаться. А ещё у неё жопа больше :P

Ана

Неприятный для Сомбры матчап. Взлом и ЭМИ никак не действуют на неё стимулятор. Её биотические гранаты гарантировано выведут Сомбру из психического равновесия (и невидимости). И если бы этого было достаточно… попадание в Сомбру усыпляющего дротика = смерть. Лучше не попадаться ей на глаза если она чем-то не занята.

Крысавчик

Враг Сомбры №2. Эта сволочь не будет давать спокойно жить, ставя капканы на маячок. Да и вообще у Сомбры мало шансов выжить в открытом столкновении с ним. Можно лишить его ультимейта только тогда, когда он заводит колесо. Иначе ничего не получится. Взломать колесо невозможно. Как и капканы с минами.

Мэй

У “бурятки” есть целый арсенал возможностей насолить Сомбре. ЭМИ не отменит действие её ульта, попытку взлома она может оборвать стеной/криостазисом и в качестве бонуса может бегать по округе поливая пространство из своей пушки.

Торбьорн

ЭМИ не сможет отменить его ульт, но отключит турель если она будет рядом. Целенаправлено взламывать турель имеет мало смысла, это очень редкая и не оправдывающая себя в большинстве случаев возможность. Да и потом, если Сомбре удалось взломать его турель, то он узнает об этом и может просто поставить новую.

D.Va

Сомбра ничего не может сделать с уже активированым ультом Дивы. Однако, внезапный взлом в самой гуще боя не оставит поедателю Doritos шансов на выживание.

Райнхардт

Рывок можно прервать своевременным взломом. Нельзя никого взломать стоя перед его щитом. Однако, ЭМИ в его тылу уничтожит щит и в качестве бонуса взломает всех кто за ним находился. Ситуация с его ультом та же что и с Мэй, увы.

Турбосвин

Его крюк невозможно остановить если он уже выпущен. Та же ситуация с лечением. А вот ульт можно отменить.

Уинстон

ЭМИ разрушает его барьер. Будучи взломаным потеряет способность использовать свой прыжковый ранец, что сильно скажется на его мобильности. За счёт особенностей своего оружия может, как и Мэй, проверять местность на наличие невидимых латиноамериканцев.

Заря

Её пузыри блокируют взлом. Ультование в Зарю в пузыре уничтожит пузырь, но даст ей 40% к заряду пушки и взломает её, но не уничтожит щиты. Если же ульт пришелся на момент когда у неё не было пузыря, то она потеряет свои щиты которые равны половине её здоровья.

Лусио

Его ульт не может быть остановлен взломом, но может быть остановлен ЭМИ. Также ЭМИ нивелирует действие его ульта, уничтожая щиты. Будучи взломаным Лусио не сможет переключать эффекты.

Ангел

Будучи взломаной/попав под действие ЭМИ не сможет разве что летать и использовать ульт… всё. Прервать её ульт не получится (он мгновенный).

Дзенъятта

Когда он находится в своем ульте с ним нельзя ничего сделать. Если Дзенъятта кинет сферу раздора в Сомбру, а она уйдет в инвиз, то сфера останется, но Сомбру видно не будет.

Симметра

Её взлом ничего не даст. Телепорт и турели взломать нельзя. Турели не реагируют на невидимую Сомбру.

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: