Вооруженный до зубов “говорливый наемник” вернулся! Да, у него есть катана и нет, это не Deadpool.

Три года назад Flying Wild Hog смогли сделать то, что так и не получилось у 3D Realms. Shadow Warrior образца 2013 года оказался не просто римейком классической игры, пытающимся выехать на громком имени, а вполне самостоятельным проектом, пусть где-то и слишком коридорным. А что поделать, положение обязывало — у фанатов были вполне конкретные ожидания. К счастью, сиквел разрабатывался уже совсем по другим лекалам.

На первый взгляд Shadow Warrior 2 практически не отличается от предыдущей игры Flying Wild Hog — та же визуальная стилистика, демоны, якудза, хам и пошляк Ло Вэнг, размахивающий катаной, кровь, кишки и печеньки с предсказаниями. Но как только заканчивается вступление, становится понятно, что поляки решили оставить геймдизайн девяностых в прошлом, линейные уровни уступили место открытым локациям внушительных размеров, а на смену размеренному отстреливанию демонов пришли динамичные схватки и, совершенно неожиданно, сбор лута. По механике Shadow Warrior 2 больше всего напоминает взрывной коктейль из свежего DOOM и Borderlands. Из первого игра взяла яростные перестрелки, а из второй — тонны добычи, центральный хаб с квестами и торговцами, навыки героя и ауры монстров (прости, Вэнг, у этого босса иммунитет к огню и ядам, так что без электрического оружия ты будешь страдать). И для полноты картины не забудьте добавить улучшения, работающие как руны и камни из Diablo.

Несмотря на то что у игры имеется не самый дырявый, а местами даже вполне драматичный, сюжет, игровой процесс к прочтению многочисленных книг и дневников не располагает, тут даже диалоги терпишь с трудом, ведь они отвлекают от главного — шинкования демонов в капусту. Бла бла бла, спаси девушку из лаборатории, ой, что-то пошло не так, мы пока что поместим ее душу в тебя (привет, назойливый компаньон), а ты отправляйся искать ингредиенты для мистического ритуала… Хорошо-хорошо, сейчас я все решу, где мой шотган?

Оружия в игре неприлично много. Не успеваешь как следует прокачать футуристическую двустволку и заточить катану, как тебе выдают ракетницу, костяной пулемет… погодите, это что, дисковая пила?! Японский бог, где тут ближайший монстр? Твари разбрасывают отсеченные конечности и атакуют Вэнга, забыв про зияющие дыры в груди, появившиеся после меткого выстрела из дробовика, гады плюются кислотой, швыряются огненными шарами и вообще всячески веселятся. Японские храмы и цветущие сакуры сменяются залитыми неоном городскими подворотнями, вызывающими стойкие ассоциации с Tron и Бегущим по лезвию. Место демонических отродий занимают шагающие роботы, свистят пули, экран заливают декалитры крови и плазмы.

Опыт течет рекой, и Вэнг, под моим руководством, обучается регенерировать здоровье, призывать из земли протыкающие врагов шипы, устанавливать стационарные турели, более эффективно использовать усиленное льдом и кислотой оружие и носить больший боезапас. Я делаю упор на огнестрельное оружие, но, в отличие от первой части, могу с не меньшей эффективностью использовать оружие ближнего боя — точные выпады разрушительной силы, круговые удары, превращающие окруживших Ло демонических скорпионов в зеленый фарш, та самая пила, способная решить любые проблемы.

Игра, что замечательно, требует внимания, оружие приходится менять несколько раз за бой — в самый разгар схватки появились ребята с иммунитетом ко льду, и мой пулемет внезапно оказался бесполезен. Открывать колесо инвентаря или вспоминать, на какой клавише мой плюющийся молниями гранатомет и, допустим, отравленная катана, необходимости нет — одна клавиша позволяет переключиться на предыдущее огнестрельное оружие, другая — достать меч. Даже навыки обязательны к применению: если в первой половине игры можно было обойтись только восстановлением здоровья за счет маны, то во второй я по достоинству оценил возможность скрыться с глаз противника или отбросить наседающих врагов на безопасное расстояние.

Способов умерщвления врагов в достатке, а вот сами враги разнообразием не блещут: примерно на шестом часу игры вы встретитесь со всеми представителями здешнего бестиария. Поведение у противника предсказуемо, в основной своей массе он просто прет напролом, редкие экземпляры догадываются запрыгнуть вам за спину или прибегнуть к какой-то другой хитрости. У минибоссов, как бы они ни выглядели, механика одна — потеряв половину жизни, они окружают себя щитами и призывают на помощь пачку прислужников. С боссами ситуация получше, но запоминающимися их назвать можно только с очень большой натяжкой.

Двенадцатичасовая кампания проходится на одном дыхании, и с желанием начать заново, на более высоком уровне сложности, бороться невозможно. Уж слишком хорош здешний ураганный геймплей, да и лут же, он сам себя не соберет. Хотя по второму разу проходить нужно в кооперативе. Играть могут до четырех человек одновременно, при этом враги привычно становятся сильнее, а добыча выпадает каждому своя. Кооперативное прохождение, кстати, не влияет на прогресс в одиночной игре, так что лучшего места для сбора редких улучшений и заработка денег не найти. Хорошей реиграбельности способствует и процедурная генерация уровней — отличаются они не кардинально, но достаточно для того, чтобы не приедаться.

А еще Shadow Warrior 2 — это просто хрестоматийный пример для различных моралистов, агрессивных феминисток и прочих обеспокоенных родителей — насилие, наркотики, женщины в обтягивающих трико, боевые секс-куклы, шутки про пенисы и непрекращающийся поток глупых, оскорбительных, пошлых и неуместных ремарок Ло Вэнга. Да что там, главного героя Wang-ом зовут вовсе не потому, что он китаец. Впрочем, не будем скрывать, именно за все это мы и любим Shadow Warrior.

ПЛЮСЫ: Отличная картинка; замечательная боевая механика; тонны лута

МИНУСЫ: Модели людей выполнены из рук вон плохо; отсутствие мультиплеера

ВЫВОД: В 2016 явно будут FPS с лучшим сюжетом или более технологичной картинкой, но ни один из них не будет таким же веселым, как Shadow Warrior 2, мы в этом уверены.

Итог: 4 балла из 5 Господа.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: